Электросчетчики АЛЬФА на железнодорожном транспорте и тяговых подстанциях

Использование счётчиков АЛЬФА позволяет локомотивным бригадам эффективно внедрять энергосберегающие технологии в электрической тяге на железных дорогах. При этом одно из самых важных значений имеет обеспечение высокой надёжности и точности работы счётчиков электроэнергии при виброударных нагрузках в условиях работы электроподвижного состава.

Испытания, на соответствие требованиям ГОСТ Р 54434-2011 "Оборудование железнодорожного подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию" и ГОСТ 17516.1-90 "Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам" проводились лабораторией Ростест-Москва.

Функциональные возможности
Многофункциональные микропроцессорные счётчики электроэнергии серии АЛЬФА А2 в специальном вибростойком исполнении уже в течение многих лет используются на подвижном составе железных дорог.

Первый счётчик АЛЬФА был произведен в Москве в 1995 г. Сейчас выпускается уже третье поколение счётчиков АЛЬФА серии А2, которые сохранили прежнюю надёжную конструкцию, но получили дополнительные функциональные возможности.

Счётчики типа АЛЬФА А2R2-4-А-00-Т трансформаторного включения измеряют активную энергию и максимальную мощность в двух направлениях с классом точности 0,5S и хранят измеренные данные в своей памяти. Счётчики работают при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до + 60°С. Относительная влажность 0-95%. Подробнее о счетчиках...

  
Помимо высокой надёжности и точности учёта электроэнергии, на электровозах счётчики АЛЬФА обладают также следующими важными дополнительными характеристиками:

  • возможность считывания показания в ноутбук через оптический порт;
  • возможность установки любой цены деления;
  • самодиагностика;
  • возможность регистрации максимумов тока, что дает возможность контролировать автоматику пускового режима;
  • возможность учета реактивной энергии.

Назначение
Счётчики АЛЬФА ведут учёт электроэнергии, расходуемой на тягу поездов и возвращаемой при рекуператции, а также на обогрев. Их использование позволяет определять удельные расходы электроэнергии на перевозку грузов в эксплуатации, сравнивать энергетические параметры электровозов, а также определять эффективность действий локомотивных бригад по управлению режимами тяги и рекуперативного торможения электровоза при ведении поезда. Нормирование и контроль фактического расхода электроэнергии на каждую поездку с поездом, позволяет снизить потребление электроэнергии на 8-9%.

Для РЖД актуальна также задача снижения разницы между приёмом электрической энергии по счётчикам тяговых подстанций и потреблением по счётчикам электроподвижного состава. Её решают  путём снижения потерь электрической энергии на тягу поездов, разделения учёта электрической энергии, потреблённой из контактной сети линейными предприятиями железнодорожного транспорта, повышения достоверности учёта расхода, контроля рационального потребления и качества электрической энергии.

Следует также отметить, что для учёта электроэнергии на тяговых подстанциях РЖД, Укрзализницы и Казахстан Темир Жолы, используются десятки тысяч счётчиков  АЛЬФА, ЕвроАЛЬФА, А1800, УСПД RTU-300 и программное обеспечение АльфаЦЕНТР производства Эльстер Метроника.